Пустота и полнота
Вопрос: Почему так вышло, что мы ищем духовный мир материальным взглядом?
Ответ: Так мы устроены, таковы наши желания. Наполнять их мы можем лишь посредством того, что нам дано: рук, ног, пяти органов чувств, разума.
Мои понятия просты: всю жизнь как можно больше наполнять себя желаемыми наслаждениями, все время оставаться стопроцентно наполненным. Но как только я приближаюсь к верхней черте, наслаждение исчезает, и мне надо спуститься немного. Так, например, перед трапезой надо нагулять аппетит, чтобы она доставила удовольствие.
Нам необходимо заботиться о формировании сосуда и соответствующем наполнении. Причем наполнение должно не гасить желание, а сопутствовать ему. Лучше всего, когда наполнение и потребность в нем идут рука об руку: чем больше я получаю, тем больше хочу – еще получаю и еще хочу, снова и снова.
Здесь возникает вопрос: что я при этом испытываю? Постоянное наслаждение или постоянную недостачу? А может быть, то одно, то другое?
В нашем мире единственная возможность наслаждаться и желанием, и наполнением – если они обращены к третьей стороне. Тогда они оба желанны и сосуществуют во мне – не попеременно, а одновременно, вместе. Сказано об этом: "все прегрешения покроет любовь". Если они уживаются друг с другом, то из их сочетания формируется средняя линия, и тогда я непрерывно наслаждаюсь, без переходов между потребностью и наполнением. Так я прихожу к форме Бесконечности, и мне уже не требуется смена периодов пустоты и наполненности.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 06.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.